Ремонт акпп марк 2


Ремонт акпп марк 2

Ремонт акпп марк 2

Установка A340E на Toyota Mark II GX90
Переделка АКПП A340E для установки на Toyota Mark II GX90 с двигателем 1G-FE вместо штатной A42DE

Приветствую всех. Хочу рассказать о своём первом опыте эксплуатации и ремонта японской машинки, в частности, историю о замене АКПП, может кому полезно будет, а кому и просто посмеяться..
Итак, начну по хронологии.
2006 год. Имея в наличии машину Toyota Mark II 1994 года выпуска, с 2-х литровым 1G-FE и автоматом, затеял я поменять коробку-автомат, ибо старая уже начала подавать признаки приближающейся смерти. Признаки эти проявлялись следующим образом: на прогретой коробке начала буксовать задняя передача, пропала четвёртая... Точнее, не совсем пропала - при переключении на четвёртую растут обороты двигателя и включается третья... Срочная замена "жижи" счастья не прибавила... В общем после кучи вопросов на форумах и вердикта "специалистов": "- 30т.р. и мы тебе её починим" было принято решение заказать контрактную. После обзвона московских разборок была выяснена средняя цена на данный девайс - 10-12 т.р. Во Владике же конторы просили 6-8т.р. с доставкой в Саратов. Из "экономии" было принято решение заказывать во Владике. Следующий шаг - выбор поставщика с минимально возможной вероятностью "кидалова". Критерий выбора - длительность работы на рынке поставок запчастей - пал на некую контору ООО "Автомаркет", она же avparts.ru (этим артистам отдельное "спасибо", козлы). После непродолжительной переписки, уточнения ВИН-кодов, модели машины и модели коробки был выставлен счёт на 6т.р. за контрактный автомат A42DE (такой должен у меня стоять). Итак, счёт оплачен, через месяц приехала на поезде коробка - моё фамилие на ней, меточки краской (типа пломб, чтоб не разбирали) - и я счастливый положил её на полку на полтора года....
Нажмите на изображение для увеличения Название: 01.jpg Просмотров: 629 Размер: 123.1 Кб ID: 341205 Что там табличка "немного другая" я внимания не обратил... Точнее, не понимал я в них тогда
Нажмите на изображение для увеличения Название: 02.jpg Просмотров: 775 Размер: 107.6 Кб ID: 341206 Наступил 2008 год, когда я наконец-то к осени обзавёлся собственным гаражом с вооот такенной ямой В общем, одна мечта сбылась, пришло время осуществлять вторую - менять коробку. Надо заметить, что всё это время машина практически стояла, передвигался я на ТАЗ-2110 и ТАЗ-2109... прошу камнями сильно не кидать, просто это единственное, что не жалко долбить по нашим "дорогам", кто был в Саратове - поймёт ))) Но не об этом речь. Вот машина на яме, коробка снята и вытащена на свет божий... Опс... а модельки-то разные!
Нажмите на изображение для увеличения Название: 03.jpg Просмотров: 2048 Размер: 131.9 Кб ID: 341207 Слева - "родной" A42DE (ставилась на модификации с двиглом 1G-FE), справа, как выяснилось, Aisin A30 40, она же A340E - устанавливалась на модели с двигателями 2JZ и 1JZ, включая турбовые, а также на всякие там Крауны и джипы Чероки. Различия, как говорится, на лице. Плюс еще много внутренних отличий, о них ниже.
Нажмите на изображение для увеличения Название: 03a.jpg Просмотров: 1384 Размер: 150.1 Кб ID: 341208Нажмите на изображение для увеличения Название: 03b.jpg Просмотров: 943 Размер: 132.4 Кб ID: 341209 При этом стОит заметить, что присоединительная часть к мотору и первичный вал у этих коробок одинаковые, что позволяет без проблем прикрутить их к 1G-FE. С хвостовиками сложнее: несмотря на то, что места соединения хвостовика с коробкой одинаковые, просто поменять хвостовики не получится - у А340Е выходной вал толще, соответственно толще подшипник и сальник на хвостовике. Поэтому придётся оставлять хвостовики на местах и переделывать лишь опору (слева А340, справа А42ДЕ) :
Нажмите на изображение для увеличения Название: 04.jpg Просмотров: 773 Размер: 155.9 Кб ID: 341210 После недолгого раздумья и ввиду отсутствия денег было решено предпринять попытку прицепить данную коробку к 1G-FE, для чего остаётся только разобраться с электрикой и задней опорой коробки вместе с хвостовиком. Начали с разводки управляющих соленоидов, их по 3 штуки в каждой коробке. При помощи мануала и небольшого мозгового штурма было найдено их соответствие, после чего от А42ДЕ был безжалостно оторван разъём и прицеплен примерно так: (чтобы присоединиться к штатной проводке)
Нажмите на изображение для увеличения Название: 05.jpg Просмотров: 663 Размер: 153.0 Кб ID: 341211Нажмите на изображение для увеличения Название: 06.jpg Просмотров: 508 Размер: 139.0 Кб ID: 341212 После этого поддон закрыли и стали искать отличия дальше. Вот они:
Нажмите на изображение для увеличения Название: 07.jpg Просмотров: 2577 Размер: 59.6 Кб ID: 341213 Красным выделен состав А42ДЕ. Сверху - датчик скорости, ниже - косая шестерня привода датчика скорости, еще ниже - датчик положения селектора передач. Для краткости обозвали его "ПТК", по аналогии с телевизионным переключателем каналов
Как видим, тот же комплект от А340Е содержит два датчика скорости - один механический (точнее, не датчик, а привод спидометра под тросик) и один электронный. Так как хвостовик останется от А340Е (из-за более толстого выходного вала), на него пришлось мутить датчик скорости от А42ДЕ на место механической шестерёнки... с помощью лобзика по металлу и наждака удалось его приживить. Родной электронный датчик от А340 тоже воткнули на место, просто чтобы не было дыры:
Нажмите на изображение для увеличения Название: 08.jpg Просмотров: 2098 Размер: 134.6 Кб ID: 341214Нажмите на изображение для увеличения Название: 09.jpg Просмотров: 591 Размер: 162.2 Кб ID: 341215 Справа - "родной" от А340, слева - "приживлённый" от А42ДЕ.
При этом обнаружилось "небольшое" несоответствие шестерёнки этого самого датчика и приводной шестерни. Поэтому пришлось взять шестерню от А42 ДЕ и расточить её внутренний диаметр до толщины выходного вала А340:
Нажмите на изображение для увеличения Название: 10.jpg Просмотров: 327 Размер: 24.8 Кб ID: 341216 Датчик положения селектора передач (ПТК) сначала решили "в лоб" поставить от А42ДЕ, так как на нём разъём под штатную проводку... Оказалось не так просто - крепёжные отверстия не совпали, соответственно не попадали сигналы переключения:
Нажмите на изображение для увеличения Название: 11.jpg Просмотров: 359 Размер: 136.7 Кб ID: 341217 При его раборке выяснилось также, что у него была очень нелёгкая судьба - он начал рассыпаться внутри, так как сделан из твёрдой, но хрупкой пластмассы:
Нажмите на изображение для увеличения Название: 12.jpg Просмотров: 290 Размер: 92.2 Кб ID: 341218 Тогда как ПТК от А340 был в гораздо лучшем состоянии:
Нажмите на изображение для увеличения Название: 13.jpg Просмотров: 558 Размер: 149.6 Кб ID: 341219 Раз уж он всё равно сломан, было решено избавить его варварским методом от разъёма под штатную проводку и примутить его на ПТК от А430, предварительно прозвонив его и составив "карту соединений":
Так с электрической частью "японаматери" было покончено, настала пора думать как быть с задней опорой - хвостовики-то разные, крепления подушек - тоже... Пришлось на подушку от А340 примучивать переходную пластину из 5-мм листа для крепления её к алюминиевой поперечной опоре:
По результатам измерений косвенными методами было выяснено, что при такой конструкции подушки алюминиевая поперечная опора "не дотянется" до кузова машины где-то на 30мм, для чего были сделаны проставки между кузовом и опорой:
Нажмите на изображение для увеличения Название: 22.jpg Просмотров: 356 Размер: 98.1 Кб ID: 341229 Попутно была сделана удлиняющая пластинка для тяги переключения передач, так как после установки коробки опять выяснилось небольшое несоответствие В итоге после установки это выглядит вот так:
Нажмите на изображение для увеличения Название: 23.jpg Просмотров: 644 Размер: 100.0 Кб ID: 341230 Пришлось также переделывать трубки от коробки к радиатору, так как расположены они на этих коробках в разных местах... Но это мелочь, справится любой школьник с лобзиком по металлу и запасом маслобензостойкого шланга с хомутами, поэтому фоток нету
Отдельно нужно отметить присобачивание масляного щупа в коробку... Дело в том, что щуп вместе с удлиняющей надставкой вставляется в трубку, выходящую из поддона, но на этих коробках из поддона выходят трубки разной длины. Пришлось укорачивать надставку путём опытных замеров глубины погружения щупа... Делать это лучше, когда поддон еще снят
Но вот после всех приключений коробка установлена (попутно поменял гидротранс, прислали вместе с коробкой), масло залито, жгуты соединены... Момент истины - первый запуск. Щёлкаю передачами, газую, братан сидит в яме - смотрит на хвостовик... Все переключается, скорость показывает, всё чикает и мигает... Казалось бы, работа вышла на финишную прямую - ставим кардан - и в путь! Не тут то было - выходной вал коробки толще кардана! Правда заботливые продавцы прислали шлицевую часть кардана с разобранной крестовиной...
Нажмите на изображение для увеличения Название: 24.jpg Просмотров: 550 Размер: 122.1 Кб ID: 341231 Видно, что на моём кардане (слева) крестовина намного меньше, чем на шлицевой части... Всё только начинается! Поёрзав по каталогам понял, что нужно заказывать эту часть кардана целиком, чтоб не заморачиваться переборкой крестовин. Опять Великий и Могучий Интернет рассылает кучу моих запросов и выдаёт кучу умиляющих ответов... При цене данного девайса во Владике в 1т.р. с меня просят от 4т.р. до 7,5т.р.! При этом самым оперативным получаю ответ от "многоуважаемого" ООО "Автомаркет", он же avparts.ru, при этом с самой маленькой ценой - 4т.р. с учётом доставки. Переписываюсь, уточняю, что теперь мне нужен кардан от JZX90 (коробка-то у меня теперь от 1JZ, соответственно модель машины JZX90). Подтверждают, выставляют счёт, оплатил... Дело было в середине декабря 2008г. Честно жду месяц, попутно отмечая новый год и все остальные праздники. Но вот пьяный январь закончился, а кардана всё нету... Звоню - тишина, пишу письма - а в ответ: "Домен не зарегистрирован". Свернулась короче контора. Видать, не у одного меня кризис... Ну, большой привет им, а нам-то надо дальше думать, как жить... Надумали вот чего: купил фланец и крестовину от "Нивы" (слева и снизу):
Нажмите на изображение для увеличения Название: 25a.jpg Просмотров: 1777 Размер: 114.2 Кб ID: 341232 Крестовина оказалась чуть толще японской, поэтому рассверлили на станке под неё отверстия в "ушах" япоского вала... Фланец же "Нивский" сделан из какого-то чудо-сплава, поэтому напрямую к кардану его приварить не получилось, пришлось делать еще переходной фланец из обычной железяки:
Нажмите на изображение для увеличения Название: 26.jpg Просмотров: 352 Размер: 74.9 Кб ID: 341233Нажмите на изображение для увеличения Название: 27.jpg Просмотров: 314 Размер: 91.1 Кб ID: 341234 На фоне, кстати, видно уже сделанный японский вал с нашей крестовиной.
Ну вот, весь набор готов, от кардана безжалостно отрезан на станке и выброшен кусок с "мелкой" японской крестовиной... осталось приварить переходник к валу и собрать:
Нажмите на изображение для увеличения Название: 28.jpg Просмотров: 287 Размер: 108.8 Кб ID: 341235 К сожалению, дальнейший накал страстей настолько затуманил мозг, что забыл сделать самые важные фотки полученного девайса в собранном виде... Но если кому надо, залезу под машину и сфоткаю ))) Итак, 7 февраля 2009г, спустя 2 месяца, эпопея с заменой коробки закончена. Тест-драйв показал положительные результаты, коробка переключается, спидометр показывает... По ощущениям, на холодную несколько резковато включаются режимы D и R, но это может быть из-за корейской жижи, неприспособленной к нашим морозам, вот такой вот:
Нажмите на изображение для увеличения Название: 29.jpg Просмотров: 266 Размер: 128.9 Кб ID: 341236Нажмите на изображение для увеличения Название: 30.jpg Просмотров: 246 Размер: 127.3 Кб ID: 341237 Ну и на последок фото моей собранной "ласточки":
Нажмите на изображение для увеличения Название: 31.jpg Просмотров: 423 Размер: 91.0 Кб ID: 341238Нажмите на изображение для увеличения Название: 32.jpg Просмотров: 229 Размер: 61.7 Кб ID: 341239 Уже предчувствую вопросы специалистов "а нафига всё это было надо?" Отвечу - всё это от нищеты и большого количества энергии "без вектора" За проделанную работу хочется поблагодорить всех товарищей, помогавших мне в этом деле - Дениса, Серёгу и Юрка - за переделку электрики и массированные мозговые атаки по проблемным местам; Рената - за конструкторское сопровождение и оперативное создание чертежей; ну и конечно брата Санька, без которого я врядли решился бы на этот эксперимент. С удовольствием отвечу на вопросы.
З.Ы. Прошу прощения за качество фоток и несколько сумбурное описание, старался как мог
С уважением, Алексей /alximik/
Источник: http://tourerv.ru/forum/showthread.php?t=137349



Ремонт акпп марк 2

Ремонт акпп марк 2

Ремонт акпп марк 2

Ремонт акпп марк 2

Ремонт акпп марк 2

Ремонт акпп марк 2

Похожие новости: