Как сделать интересный журнал


Как сделать интересный журнал

Как сделать интересный журнал

«Я думаю, что журнал должен быть для читателя источником информации», — так час назад сказала мне подруга.

Такое мнение о журнале я слышу не впервые. И, конечно, не согласен с ним. Источником информации может быть что угодно. И журнал — не лучший вариант (хотя им журнал тоже, разумеется, может быть). Я думаю, журнал должен быть в первую очередь клубом… Таким виртуальным собранием, в котором читателю всякий раз очень интересно оказаться вновь.

img_2828-1.JPG

Продолжая , скажу об этом подробнее.

Журнал это прежде всего люди, которые его делают. Чтобы журнал получился хорошим, нужно собрать людей, которые достаточно интересны друг другу и при этом умеют хорошо писать. Нужно, чтобы такие люди сошлись бы вместе и стали тусить. Ну а чтобы был ощутимый повод для этой тусы (помимо родства душ и интересов), неплохо бы было, чтобы им платили зарплату – за то, что они тусят друг с другом и пишут увлекательные статьи на заданные темы. В том числе, о том, как они тусят, что нового при этом видят, узнают, с кем сталкиваются, общаются, встречаются, что думают и чувствуют, что потребляют, в конце концов. Ну и дизайнеры, конечно, которые оформляют эти статьи, тоже должны быть частью тусы.

На самом деле, если есть деньги, то этих людей можно собрать. И сделать журнал. При этом подобрать этих людей можно по интересам. В частности, в зависимости от задач издателя (например, внимание какой аудитории он хочет привлечь, какие темы хочет поднимать в журнале, каких рекламодателей заполучить). Когда все совпадает, получается неуловимое ощущение клубности, в той или иной степени пронизывающее все тексты каждого номера. Некий общий дух, который делает журнал одушевленным, живым организмом. И такой журнал по определению будет успешен (потому что будет интересен читателю).

Каждый из редакторов и журналистов выступает в роли некоего генератора волны определенной частоты. А главный редактор – это своего рода синтезирующее устройство, которое пропускает через себя волны этих разных, но интересных друг другу и читателям людей. Людей, которым интересно друг с другом общаться, высказывать друг другу свое мнение по тем или иным вопросам, делиться друг с другом новостями. Но которые при этом все-таки достаточно разные люди и звучат по-разному. И вот чтобы их голоса, объединенные вместе, не издавали слишком резких, пронзительных и неприятных звуков, нужен синтезатор – главный редактор. Который все эти разнообразные людские волны преобразует, выдавая на выходе некий достаточно гармоничный звук.

В итоге формируется некое поле, своего рода, если хотите, секта, которая вовлекает из числа наиболее продвинутых читателей все новых и новых адептов, а обычных читателей делает почитателями. Читатель, конечно, получает из такого журнала информацию, мнения и прочее. Но не это главное. Главное для читателя то, что его прет от того, что он, читая журнал чувствует, как прет тех, кто его делает. Он как бы оказывается внутри их поля — в обществе приятных и интересных ему людей, с которыми ему не скучно провести пару часов, чувствует свою причастность к их разговорам.

А если не прет, то это уже не журнал, а так, собрание статей, альманах, например… (В этом смысле «Перемены» это, чаще всего, наверное, альманах. Потому что для того, чтобы сделать журнал, все-таки нужны деньги, сотрудники, зарплаты, все это, чего на «Переменах» нет, поскольку «Перемены» это чистой воды эксперимент. Так же и большинство самиздатовских журналов в СССР тоже были альманахами, конечно.)

Но вообще-то я сейчас в России не знаю ни одного журнала, который бы делался таким образом. Ни печатного, ни сетевого. В 2000-м году таким журналом была, например, «Афиша». Там чувствовался некий энергетический фон, некое общее поле (поэтому номера «Афиши» за 2000 год и сейчас интересно читать, хотя «информация»-то там по большей части как бы «анонсовая», а значит устаревшая). В разные моменты такими журналами были «Матадор», «Столица», «Ом», «Птюч», даже Fakel, когда его делал Лев Пирогов. В 2002 году мы с Ильей Миллером, Наташей Нехлебовой и Юлей Рабкиной сделали пару номеров музыкального журнала «Неон». Там вот тоже был некий дух. Нам, достаточно наивным и молодым журналистам дали на растерзание журнал, который (как нам представлялось) мы могли изменять, как нам угодно, лепить из него все, что считаем нужным, исходя из интересов четко заданной целевой аудитории, которую мы хорошо знали. И от этого нас перло… Так же было и с BRAVO — первые пару лет его существования в России…

Ну а существующие сейчас журналы это в лучшем случае действительно источники информации. Хотя о большинстве из них и этого нельзя сказать – так просто, рекламные носители, в которых тексты выполняют эстетически-дизайнерскую функцию — служат для заполнения пространства между рекламными модулями… Впрочем, эту ситуацию можно исправить. И я этим еще займусь…



Источник: http://www.peremeny.ru/blog/1537



Как сделать интересный журнал

Как сделать интересный журнал

Как сделать интересный журнал

Как сделать интересный журнал

Как сделать интересный журнал

Как сделать интересный журнал

Как сделать интересный журнал

Как сделать интересный журнал

Похожие новости: